Главная / Статьи / Разное / Принципы составления тетрадей-тренажёров для младших классов Карта сайта | Контакты

Принципы составления тетрадей-тренажёров для младших классов

9 августа 2017
Принципы составления тетрадей-тренажёров для младших классовЭволюция требует от человека овладевать все большим объёмом знаний, за все более ограниченное время, если в середине ХХ века для завершения цикла среднего образования хватало 4-7 лет, то сейчас обучение занимает 9-11 лет, при постоянно возрастающей нагрузке на ученика.
В настоящее время, с целью ослабления нагрузки все чаще используются вновь разработанные материалы. Такие как, тетради-тренажёры – новое слово в процессе обучения, в этом случае используется компетентный подход к образованию, здесь рабочие тетради и учебники уже не играют прежней роли. В результате этого подхода оценивается не заученный объем учебного материала, а умение его использовать, применять в различных ситуациях.
Важно! Компетентный метод предусматривает следующие постулаты:
В первую очередь результат обучения имеет личностное направление, грубо говоря, обучающийся понимает что, в первую очередь, образование важно для него, именно это поможет ему в дальнейшей жизни.
Обучение нацелено на освоение новых видов и способов деятельности, что позволит ученику в будущем самостоятельно решать различного рода задачи.
В данном случае обучение реализовано на принципе саморазвития личности, что учитывая два предыдущих постулата, благотворно влияет на способности школьника увидеть свой рост, анализировать свою деятельность и поступки.

Принципы составления тетрадей тренажёров

Основные принципы составления тренажёров заключаются:
Учитель должен дать необходимую информацию, после чего поставить, только общую задачу, и дать характеристики возможного решения, дети должны понять, проанализировать материал и решить эту проблему самостоятельно.
При работе с информацией ребёнок должен сам выделить необходимые для решения задачи информационные модули, в решении проблем нет готовых ответов, есть только возможные.
Дети должны сами представлять, интерпретировать факты, выдвигать альтернативные пути решения. В этом случае цель, учебника и учителя только дать им толчок, подсказать верное направление.
Необходимо учитывать и возраст детей, так для младших классов тетрадь-тренажёр должна основываться на познавательных текстах различной направленности. В основном рекомендуется использовать положительные примеры, в качестве героев используются звери или сказочные персонажи. При этом сами задачи должны иметь способы решения приближенные к реальным условиям.
В процессе использования тренажёра школьники должны научиться:
  • Понимать, усваивать текст;
  • Анализировать заложенную в тексте информацию, отслеживая не очевидные причинно-следственные связи;
  • Видоизменять задачу при необходимости, если это поможет решить проблему;
  • Генерировать собственное решение проблемы, решая задачи в творческом порядке.
Для этого тексты должны быть составлены простым и понятным языком, без излишней информации и терминологии. Необходимо также оставить место и для самообразования ребёнка.