Главная страница / Полимеры / Рынок полимерной упаковки / Комбинированные материалы / Малыми шагами к большим победам «Дой-пак» как способ завоеванияс ердец потребителейКарта сайта | Контакты

Малыми шагами к большим победам «Дой-пак» как способ завоеванияс ердец потребителей

1 февраля 2007
// СергейКляповский, компания «Филуэт СНГ», ГалинаБлидарева, компания «Артпласт»

Удобная, функциональная, привлекательная. Может ли Ваш продукт позволить себе подобную упаковку? В статье рассматривается такая возможность.

Любой предприниматель хочет сделать свой товар конкурентоспособным. Крупному предприятию в этом отношении проще: выделяется бюджет на создание и «раскрутку» нового брэнда, в том числе разработку всех форм упаковки (единичной, групповой, транспортной), и пошло-поехало. Можно себе позволить любой материал, оборудование высокого класса, создавая красочную и надежную упаковку. А что делать небольшой фирме?

Красота, как известно, требует жертв.
В случае с упаковкой — денег. 
А есть ли способ создать привлекательную упаковку, 
что называется, малыми силами?

Ведь начинающий производитель может не только не уступать крупным торговым маркам по качеству продукта, но и превосходить их. Например, тот же майонез от малоизвестной компании готовится по новой оригинальной рецептуре и, возможно, будет гораздо вкуснее. Только предприниматель зачастую вынужден довольствоваться упрощенным вариантом упаковки, что значительно снижает уровень (читай — качество) товара в глазах потребителя. Кроме того, крупные торговые сети предъявляют высокие требования к внешнему виду товара, а значит путь небольшому производителю туда закрыт? Ведь упаковка «на уровне» требует значительных финансовых инвестиций, а новичку и так приходится в самом начале вести работу при более высоких издержках, чем давно действующему предприятию, а из-за этого повышается и себестоимость продукции.

Вочто?
Привлекательность упаковки для потребителя складывается из ее внешнего вида и удобства использования. Сегодня любители майонеза и кетчупа, например, предпочитают покупать его в пакетах типа «дой-пак». Но этими продуктами все не ограничивается — «дой-пак» стремительно набирает популярность, и в него уже упаковывают не только жидкие и пастообразные продукты, но и порошковые, сыпучие, а также штучные товары. Причина все большего распространения этой формы упаковки — в тех качествах и свойствах, которыми она обладает. 

В какой упаковке, на ваш взгляд, продукт 
быстрее привлечет внимание покупателя?

«Дой-пак» со штуцером: с печатью и без

Сточкизренияпотребителя:

Сточкизренияпроизводителя:

Как?

При упаковке продукции в «дой-пак» существует два пути: 

Но в первом варианте могут быть сложности, связанные с тем, что при изготовлении пакета из одного рулона пленки гарантированно герметично приварить дно в трех координатах достаточно сложно — не каждая машина справится с этим «на отлично». В результате пакеты могу протекать. От всех этих недостатков свободен пакет, произведенный на специальной машине, где он сваривается из нескольких рулонов пленок. 

Застежка «зип-лок» делает «общение» с продуктом более удобным

Поэтому упаковка в готовый пакет, по нашему мнению, более надежна. Такой процесс еще и более экономичен. Ведь если пакет, сформированный на аппарате в процессе фасовки, окажется бракованным, это приведет к потере продукта. Нам же важно по возможности обходиться без потерь, если принять во внимание, что работа предприятия находится на начальном этапе. Плюсом является еще и экономия электроэнергии.

Начем?

Начинающий производитель не может сразу приобрести высокопроизводительное оборудование. Пока объем производства небольшой — на наладку рынка сбыта и дистрибуторской сети требуется время — такие машины будут простаивать, не обеспеченные должной загрузкой. Высокотехнологичному оборудованию необходим также квалифицированный специалист, содержание которого тоже обходится недешево. Еще одна проблема — отсутствие больших производственных площадей, а высокопроизводительная линия не всегда отличается компактностью.

Малогабаритный полуавтомат PDP-1 
работает со скоростью 10–12 упаковок/мин.

Компания «Филуэт СНГ» — российский производитель и поставщик фасовочно-упаковочного оборудования — предлагает малым и средним предприятиям начать с полуавтоматической машины модели PDP-1, с помощью которой можно опробовать новую упаковку товара и оценить его рыночные возможности путем наименьших затрат. Небольшой вес и габаритные размеры машины позволяют эксплуатировать ее в сравнительно небольших помещениях и легко транспортировать. Конструктивные элементы оборудования изготавливаются из нержавеющей стали, что делает его доступным для санитарно-гигиенической обработки и надежным в работе. Простота в обслуживании не требует привлечения высококвалифицированного персонала. Полуавтоматы изготавливаются по лицензии и с использованием технологий фирмы Pack line (Израиль), комплектацию и конструкцию дозирующих систем клиент может выбрать сам. На оборудовании можно установить различные типы дозаторов для фасовки не только пищевых продуктов с различными характеристиками (напитки, соусы, закуски, приправы и др.), но и бытовой химии (моющие средства, автокосметику и пр.) 

Можно придумать свою форму «дой-пака» 

Другая модель — PDP-2M — позволяет уже в автоматическом режиме расфасовывать и упаковывать продукты. На ней можно производить и горячий розлив продуктов. Также есть возможность установить в автомате несколько дозаторов для расфасовки многокомпонентных продуктов, таких как оливки в соусе, горошек в рассоле и т. п. Высокопроизводительной моделью этой серии является автомат PDP-4. Он имеет все преимущества предыдущей модели, а предназначен для выпуска больших объемов продукции.

Совместно с компанией «Артпласт» — производителем и поставщиком гибких полимерных пленок с печатью и пакетов «дой-пак» — фирма «Филуэт СНГ» организовала проект, направленный в поддержку малого предпринимательства. Смысл проекта заключается в том, что если производитель решил-таки упаковывать свой продукт в «дой-пак», он может приобрести полуавтоматический аппарат и партию пакетов желаемого дизайна комплектом за меньшую сумму, нежели покупая их отдельно. В результате с недорогим оборудованием, позволяющим получать оригинальную упаковку высокого качества, предприниматель решает проблему оформления внешнего вида своего товара с наименьшими затратами, что в то же время никоим образом не привязывает его к использованию в дальнейшем именно этого оборудования. Развивая производство, можно будет установить уже высокопроизводительную линию, а использовать, кстати, те же самые пакеты «дой-пак».

Деньги

За рубежом уже давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы фирм небольшого масштаба. В нашей стране высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала, а также трудности с получением кредита на приемлемых условиях снижают эффективность деятельности и вынуждают направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание. 

Многие банки не проявляют особого желания инвестировать малые предприятия, мотивируя это тем, что количество времени и усилий, затрачиваемых на оформление кредита на 100 тыс. долл. и на 10 млн долл. одинаково, а получаемый доход разнится во много раз. К тому же, большинство кредитных организаций, имеющих связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом. Получается, по сути, замкнутый круг: чтобы развиваться и конкурировать нужны деньги, а деньги появляются, когда производство развито, продукция конкурентоспособна, а сбыт налажен.

Для решения этой проблемы Российский банк кредитования бизнеса готов инвестировать покупку оборудования клиентам «Филуэт СНГ». Таким образом, предприниматель сможет получить качественное оборудование с пакетом сервисных услуг без вынужденной аккумуляции крупных денежных сумм.