Главная / Статьи / Разное / Керосин призовут на помощь дизельному топливу Карта сайта | Контакты

Керосин призовут на помощь дизельному топливу

18 ноября 2011

Министерство энергетики было вынуждено на днях вмешаться в экспортную политику нефтяных компаний, потребовав сократить экспорт и перенаправить дизельное топлива на страну, чтобы удовлетворить местный спрос. Этот шаг был предпринят с целью минимизации негативных эффектов от дефицита зимнего дизельного топлива. При этом в Минэнерго заявили, что ситуация стабилизируется и находится под контролем, так как компании обладают определенным резервом, количество которого хватит для того, чтобы не разводить дефицитную панику. Тем не менее, на заседания оперативного штаба уже высказывались предложения по повышению экспортных пошлин на дизель до такого уровня, при котором его экспорт будет невыгодным. Но эксперты подсчитали, что в этом случае возникнет настоящий дефицит авиакеросина. Некоторые аналитики считают, что Россию вполне может ждать топливный кризис, который был ранее связан с введенными жесткими экологическими стандартами. Только теперь во главе угла будет стоять зимнее дизельное топливо.

Уже начавшийся рост цен ясно свидетельствует о том, что внутренний рынок нуждается в дизельном топливо в большем количестве, которое может быть получено путем минимизации экспорта. Такая же ситуация просматривается и на рынке авиакеросина, что получит гораздо больший резонанс, чем в первый топливный кризис. Надежные источники из Минэнерго подтверждают, что нефтяные компании не торопятся последовать «рекомендациям» министерства и сокращения экспортных объемов не предусматривают, ссылаясь на поковки из стали. Все частные компании в один голос утверждают, что министерство может только рекомендовать, а вот выполнять ли эти рекомендации – дело каждого предпринимателя. Министерство энергетики, доведенное до бешенства таким игнорированием проблемы и до отчаяния складывающейся ситуаций, вынуждено молчать, так как сделать действительно ничего не могут. Их возможности крайне ограничены в условиях двухстороннего дефицита.

Участники переговоров отмечают, что эта ситуация может продолжаться достаточно долго, но Минэнерго не хочет прибегать к экспортно-запретительным мерам, которые осложнят ее еще больше. На данный момент точно известно, что в трубе «Транснефтепродукта» содержится около 3,5 млн тонн дизельного топлива с высоким содержанием серы. Для их вытеснения из трубы необходимы примерно такие же объемы низкосернистого топлива, которого на рынке просто нет. Таким образом, эти 3,5млн тонн остаются заблокированными. В таких условиях правительству, возможно, придется прибегнуть к разбавлению летнего топлива 20% керосина. Только так можно снизить температуру застывания дизеля, максимально сохраняя его эксплуатационные свойства. Так или иначе, Минэнерго заявляет, что ситуация с топливом и авиакеросином находится под строжайшим контролем. Более того, компании обладают запасом зимнего топлива в размере 547,6 тысяч тонн, который продолжает накапливаться. Минэнерго продолжает настаивать на том, что дефицита топлива разного рода, сейчас не существует. Кто знает, до каких размеров дорастет проблема (а ваши проблемы может решить психолог), если продолжать утверждать, что все «под контролем».