Главная страница / Статьи / Разное / Цены нефтепродуктов в резерве привяжут к мировымКарта сайта | Контакты

Цены нефтепродуктов в резерве привяжут к мировым

21 ноября 2011

Министерство энергетики официально заявило о том, что стоит сделать коммерческое направление нефтяных продуктов, которые ранее предоставлялись в совсем ином ракурсе. Это значит, что оно (Минэнерго) собирается создать один резерв, при котором нефтепродукты будут предоставляться в коммерческом порядке. Об этом они заявили в интервью с газетой “Известия”. По данному правилу, дефицитом уже принято считать снижение уровня запасов в течение однонедельной отметки, в то время как раньше отметка была двухнедельной, и проверки были не такими строгими, как предполагается сейчас. Более того, подсчеты теперь будут проходить не за несколько регионов в общем, а в каждом по отдельности, чтобы результаты имели максимально объективный характер. Также следует отметить, что цены на резервную нефтепродукцию будут привязаны к котировкам в порту Роттердама.

Это уже вторая попытка министерства энергетики внести относительные изменения в структуру предоставления нефтепродуктов в главные отрасли страны. Эта попытка является не просто изменением условий предоставления, но и является мерой, принятой для стабилизации рынка нефтяных продуктов. Первая попытка подверглась огромной критике, а вторая предполагает совершенно другой характер отношения. Следует отметить, что первый вариант документа был также критикован министерством экономического развития и вскоре отправлен на доработку. Второй раз немного отличается от первого, а это значит, что Минэнерго не стало дорабатывать вернувшийся вариант, а просто написал регламент с чистого листа. Насколько отличаются оба варианта друг от друга, и какой из них адекватен, остается только догадываться и ждать новых выступлений представителей.

После происшествий проект существенным образом изменили, а цены, как уже было отмечено, приравняли к тем, что находятся на порту в Роттердаме. Также были снижены требования на глубину запасов топлива, что улучшает им условия в значительной мере. Также есть и другие серьезные изменения, которые в отдельных случаях довольно-таки изменят обстоятельства торгов. Например, было постановлено, что для ликвидации нефтяных продуктов теперь они будут предоставляться в открытых торгах, что подразумевает быстрое “избавление” от продукции и прием соответствующего капитала. Теперь минимальный лот будет составлять около двадцати тонн, а цены будут определяться в зависимости от расходов “Роснефтегаза” и цены закупки.

В существенной мере будут расширены полномочия “Роснефтегаза” – это значит, что компания теперь сможет свободно продавать старые нефтепродукты и покупать новые для поддержания баланса и работоспособности запасов. Остальные же пункты требований остались неизменными. И теперь объем резерва на год будет определяться непосредственно правительством а номенклатуру, объем хранения на каждый год, цену и другие характеристики будет устанавливать постоянная рабочая группа при правительстве. “Роснефтегаз” теперь вынужден покупать продукцию за свой счет, без использования бюджетного финансирования, которое сейчас будет отсутствовать, передают “Известия”. Для ускорения процесса также были приняты новые правила. Так, например, для этого теперь нефтепродукты будут предоставляться в каждый регион по отдельности. Это, как правило, обеспечит ускорение реагирования. Также резерв советуется организовать низкий, который состоит примерно из двух миллионов тонн зимнего дизельного топлива. Продаваться данное нефтепродукция начнется именно в тех регионах, где начнет проявляться нехватка топлива. Это оптимизирует процесс продаж и увеличит количество сделок в несколько раз. Поэтому при желании у работников появится возможность купить Хендай Соната.

Но стоит подчеркнуть, что правительство не полностью одобрило второй вариант документов и публично заявило, что в мерах стабилизации предоставления продукции лучше использовать “старый” метод, поскольку они видят его более эффективным, чем новое постановление.

Антимонопольное ведомство проявляет свои сомнения относительно того, что новая система полностью проработала пункты для нормальной работы. Оно отмечает, что в новой документации не было обнаружено таких пунктов, как методы определения объемов продуктов и не затронута тема технологии хранения резервов. Также не рассмотрена ситуация, когда на рынке просто не останется топлива для закупки, отмечают в ФАС.