Главная / Статьи / Разное / Будущее рынка автошин России Карта сайта | Контакты

Будущее рынка автошин России

18 декабря 2011

На исходе 2011 год. Каковы итоги и каким видится будущее производства автомобильных шин в России. Как сообщает сайт rcc.ru , ориентировочная стоимость рынка автошин составляет более 55 миллиардов рублей. Суммарный объем поставок превысил объем поставок прошлого года более чем на 20 процентов объемов прошлого года. Эти показатели позволяют сделать вывод, что несмотря на глубокую корреляцию с мировым экономическим кризисом, некоторые отрасли промышленности неплохо себя чувствуют и в наше неспокойное время.

Многие задаются вопросом: в чем же причина успеха шинной промышленности. Анализируя доступные статистические материалы можно с уверенностью сказать, что количество грузового автотранспорта за последние несколько лет не претерпело изменений, а вот количество легкового транспорта выросло в разы, причем это автотранспорт вторичного рынка, который несмотря на заградительные меры правительства, все равно в больших количествах проникает на дороги нашей страны.
Огромные цифры прироста объемов поставок шин на российский рынок объясняются провалом продаж 2010 года в связи с значительным сокращением продаж автомобилей в 2009 году.

Структура рынка автомобильных шин не изменилась. Существенная доля , больше двух третей, приходится на шины легкового автотранспорта, из них летние шины составляют более 60 процентов, потому что многие автолюбители зимой не эксплуатируют свои автомобили.
Но изменилось соотношение импорт – отечественный товар. Этот тренд можно объяснить частичной девальвацией рубля в период кризиса. Подтверждение этому – увеличение экспорта российских шин. Анализ структуры потребления за последние два года показывает, что потребление шин «премиум» класса значительно сократилось, потерянную нишу заняли шины класса В иС. Доля потребления в С классе возросла в полтора раза. Данная тенденция говорит о том, что
кризисные явления набирают обороты.

С другой стороны такая ситуация позволила отечественным производителям автомобильных шин существенно увеличить объемы производства за счет значительного увеличения потребления в сегменте С и за счет увеличения экспорта шин на мировой рынок.
Выше сказанное позволяет сделать вывод, что в шинной промышленности сохраняется кризисная тенденция, бюджетная продукция составляет основною массу и в натуральном и в денежном выражении. Растет маркетинговая доля компаний выпускающих шины класса С.
Сокращается доля импортеров шин класс А , таких как Continental или Bridgestone.

Верхние маркетинговые позиции стали занимать российские производители, такие как «Нижнекамскшина» и «СИБУР — Русские шины». Последствия девальвации рубля, сохранение интереса потребителей к шинам класса С, стимулирование отечественных производителей автомобилей создали благоприятные условия для развития отечественной шинной промышленности. Такая ситуация позволяет сказать , что к экономическому кризису можно применить понятие дуализма. Кризис – это не только зло, связанное с потерей определенных материальных ценностей, но и инструмент, который при умелом использовании можно обратить во благо, например в рычаг ускорения развития производства.