Главная / Статьи / Разное / Меры стабилизации рынка нефтепродуктов результат апрельского дефицита топлива. Карта сайта | Контакты

Меры стабилизации рынка нефтепродуктов результат апрельского дефицита топлива.

19 декабря 2011

Представитель ведомства Минэнерго поделился, что предусмотрен новый план-проект по формированию коммерческого запаса нефтепродуктов. Конкретный вид топлива в представленном регионе (по новому проекту) будет признан дефицитным, если замечено понижение его запаса в течение 7 дней. Ранее эта отметка равнялась 14 дневному сроку. К тому же котировки в порту Роттердама будут напрямую влиять на стоимость закупаемого товара.

Министерство энергетики уже предпринимало попытки создать и представить постановление плана правительства «О мерах стабилизации рынка нефтепродуктов. Первая попытка закончилась неудачей 23 сентября, когда по завершению заседания во главе с заместителем руководителя аппарата правительства Дмитрия Рыжкова и министерства экономического развития, а также Федеральной антимонопольной службы план-проект документа признали несовершенным и вернули на доработку. Новый план-проект дополнен значительными положениями. Как было оговорено выше, кроме сокращенной отметки резерва топлива в регионах, изменилась цена закупки товара, в связи с новым проектом она рассчитывается с учетом net back котировок на топливо в роттердамском порту, путем вычета затрат на транспортировку до Московского НПЗ «Газпромнефти и вычета экспортной пошлины. Проведение подсчетов поручено ценовым агентствам: СТС – для солярки и бензина, Argus Media – для авиационного керосина. Обновился и способ продажи, теперь во избежание появления дефицита нефтепродуктов их продажа будет осуществляться на открытых торгах. Принимать участие в которых смогут розничные продавцы топлива, и неважно использующие или нет информацию об иссык-куль 2012. Минимальный объем одной продажи составляет 20 тонн. Стоимость будет исходить из стоимости закупки и расходов «Роснефтегаза». Возможности последнего весомо увеличились, компания сможет реализовывать старое топливо и закупать новое в случае необходимости сохранения уровня запасов. Не подверглись доработке прочие принципы коммерческого резерва. Как и прежде объем резерва будет контролироваться и создаваться правительством, а объем, стоимость закупки, хранение и номенклатуру на каждый месяц продолжит отслеживать константная рабочая группа. «Роснефтегаз» обязан приобретать топливо по средствам заёмного или собственного капитала, без участия бюджетного финансирования. Распределение резерва между регионами поспособствует форсированию реакции. Закупка резерва будет осуществляться в сезон наименьшей стоимости нефтепродуктов, то есть зимой закупать бензин, а летом – зимнюю солярку. Реализация резерва будет осуществляться в регионах, где наблюдается дефицит топлива.

И всё же Антимонопольное ведомство заручившееся поддержкой Минэкономразвития считает, что продуманны не все пункты нового плана-проекта. Исходя из чего, будут формироваться объемы закупок нефтепродуктов в резерв, каковы будут условия хранения? И что делать, если рынок не предоставит необходимого запаса топлива для закупки? Новый документ рассмотрен практически всеми инстанциями, последний этап – согласование в Минюсте. Рассматривается три ветки развития: система резервирования строится на базе существующего госзапаса, на основе совершенно новой коммерческой системе; или совмещение обеих систем.

Задача формирования запаса нефтепродуктов была поставлена на заседании, возглавляемом В.В. Путиным 8 июля этого года, в связи с тем, что апрель месяц стал месяцем дефицита топлива на АЗС Алтайского края, а затем и во многих других регионах страны.