Главная / Новости / Разгадка полимерной тайны 50-летней давности Карта сайта | Контакты

Разгадка полимерной тайны 50-летней давности

30 сентября 2023
Прорыв в науке о полимерах

Художественное изображение полимерной цепи, содержащей зонд молекулярной силы (центральная структура), искажаемой полем потока вокруг взрывающегося кавитационного пузыря (центральный круг). Фото: профессор Роман Булатов, Ливерпульский университет.

Химический факультет Ливерпульского университета впервые разработал метод, позволяющий лучше понять полимерные цепные реакции при изменении потоков растворителей, что дает ценную информацию как для науки, так и для таких отраслей, как добыча нефти и фотоэлектрическая энергетика.

Новое исследование химического факультета Ливерпульского университета представляет собой важный прорыв в области науки о полимерах.

В статье, опубликованной недавно в журнале Nature Chemistry и представленной на обложке, исследователи из Ливерпуля используют механохимию, чтобы охарактеризовать, как полимерная цепь в растворе реагирует на внезапное ускорение потока растворителя вокруг нее.

Этот новый подход позволяет наконец ответить на фундаментальный и технологический вопрос, который волновал ученых-полимерщиков в течение последних 50 лет.

Исторические вызовы и последствия

С 1980-х годов исследователи пытались понять уникальную реакцию растворенных полимерных цепей на внезапное ускорение потоков растворителя. Однако они были ограничены сильно упрощенными потоками растворителей, что давало ограниченное понимание поведения реальных систем.

Новое открытие ливерпульских химиков, профессора Романа Булатова и доктора Роберта О’Нила, имеет важное научное значение для нескольких областей физических наук, а также на практическом уровне для реологического контроля на основе полимеров, используемого во многих промышленных процессах стоимостью в несколько миллионов долларов, таких как увеличение добычи нефти и газа, строительство трубопроводов на большие расстояния и производство фотоэлектрических элементов.

Разгадка полимерной тайны 50-летней давности

Экспертные мнения

Профессор Роман Булатов сказал:

Соавтор статьи доктор Роберт О’Нил добавил:

Будущие усилия

Исследовательская группа планирует сосредоточиться на расширении области применения и возможностей своего нового метода и его использовании для картирования физики молекулярного уровня, что позволит точно прогнозировать поведение потока для произвольной комбинации полимера, растворителя и условий течения.