Главная / Новости / Белок – страж иммунной системы от ВИЧ идентифицирован Карта сайта | Контакты

Белок – страж иммунной системы от ВИЧ идентифицирован

9 февраля 2007

Энтони Фаучи (Anthony Fauci), директор Национального Института Аллергии и Инфекционных Заболеваний (США) и его сотрудники показали, что белок интерлейкин (IL-7) предохраняет иммунные клетки, зараженные вирусом иммунодефицита человека, от преждевременного самопроизвольного разрушения (клеточного самоубийства).

Поскольку ВИЧ поражает иммунную систему своей жертвы, поражая ее иммунные клетки, открытие может увеличить их защищенность от вируса и дать толчок разработке новых препаратов для терапии заболеваний, вызванных ретровирусами.

Белок IL-7, открытый более 20 лет назад относится к группе цитокинов (cytokine), белков осуществляющих обмен информации между клетками. Этот белок необходим для гладкого функционирования иммунной системы. Он помогает упорядочивать появление белых кровяных телец (T-клеток), которые, в свою очередь, регулируют весь иммунный отклик системы. Вирус иммунодефицита атакует иммунную систему, нацеливаясь на Т-клетки, в оболочке которых содержится гликопротеин CD4 (CD4+T-клетки).

CD4+T-клетка

Ранее уже было известно, что IL-7 понижает уровень запрограммированной клеточной смерти (апотоза), но его влияние на апотоз Т-клеток, пораженных ВИЧ, оставалось неясным. Для прояснения роли белка группа Фаучи анализировала Т-клетки, взятые у пациентов на различных стадиях заболевания, а также проводила ежедневный мониторинг состояния клеточных культур в течение длительного периода.

Исследователи обнаружили, что, несмотря на серьезные дисфункции иммунной системы, пациенты с более низким уровнем содержания клеток CD4+T-клеток демонстрировали высокий иммунный отклик при введении IL-7.

Несмотря на то, что большая часть экспериментов Фаучи была проведена не на пациентах, а на культивированных клеточных культурах, ученый не сомневается, что дальнейшие исследования IL-7 могут привести к созданию эффективного противовирусного препарата.

Источник: Proc Natl Acad Sci USA, 2007, web advance publish