Главная / Новости / Пузырьки в полимерах помогли создать новую систему аутентификации продуктов Карта сайта | Контакты

Пузырьки в полимерах помогли создать новую систему аутентификации продуктов

20 июля 2011

«Bubble Tag» — именно такое название получила новая система аутентификации продуктов, разработанная дочерним предприятием «Novatec» — компанией «Prooftag». Технология создания уникальных ярлыков, предложенная французскими специалистами, основана на неконтролируемом и хаотическом процессе образования пузырьков в полимерном материале. История разработки новой технологии идет с 1999 года, когда компания «Novatec» проводила эксперименты с полимерным материалом, предполагая использовать его для изготовления микросхем. Но данные попытки так и увенчались успехом, так как в пластинах из испытуемого полимера возникали пузырьки, причем управлять этим процессом как тогда, так и сейчас, не представляется возможным.

Спустя шесть лет инженеры компании вновь вспомнили об этом материале, найдя ему совершенно иное применение. Именно уникальное и неконтролируемое расположение пузырьков в маленьких полимерных пластинках легло в основу патентованной системы аутентификации продуктов «Bubble Tag».

Как сообщает на своих страницах интернет-портал rcc.ru, ярлык «Bubble Tag» представляет собой небольшую конструкцию из полимера с «волшебными пузырьками» и клейкой плёнки, что исключает возможность сокрытия попыток ее отрыва за счет изменения цвета. На такую пленку наносится уникальный код из цифр и букв, который может быть введен на сайте производителя товара, сличив расположение пузырьков в полимере с картинкой из базы данных. Стоит отметить, что некоторые лицензиаты компании «Prooftag» наносят на ярлык QR-код, что облегчает использование для этой цели смартфона.

Остается добавить, что сопоставление фотографии кусочка полимера и уникального кода осуществляет лицензиар, тогда как компании-лицензиаты прикрепляют пластинку к своему ярлыку, который затем «активируют», соотнося в своей базе данных картинку и код с описанием аутентифицируемого продукта.