Главная / Новости / Использование феромонов муравьев для отлова вредителей сельскохозяйственных культур Карта сайта | Контакты

16 сентября 2020

Ученые из университетов Бата и Сассекса разработали новую систему, которая медленно высвобождает феромоны муравьев для привлечения вредителей к инсектицидной приманке. Это означает, что вместо того, чтобы опрыскивать весь урожай пестицидами, ловушки могут быть размещены в определенных областях для более целенаправленной защиты.

Муравьи-листорезы являются основными вредителями сельского и лесного хозяйства во многих районах тропиков, которые только в одной Бразилии ежегодно наносят ущерб эвкалиптовому лесному хозяйству на сумму около 8 миллиардов долларов.

Традиционные пестициды часто быстро разлагаются и не являются специфическими для конкретных вредителей, что приводит к значительным потерям средств борьбы с вредителями, загрязнению окружающей среды и вредному воздействию на других насекомых.

Команда химиков и инженеров-химиков из Бата использовала молекулярные губки, называемые металлоорганическими каркасами (MOF), чтобы впитать феромоны тревоги муравьев-листорезов, а затем медленно выпустить их, чтобы привлечь насекомых в ловушку.

В дополнение к экспериментам они использовали компьютерное моделирование для предполагаемого движения молекулы феромона внутри пор MOF, чтобы предсказать, какие структуры дадут оптимальную емкость и скорость высвобождения.

Они обнаружили, что, изменяя химические группы в основной структуре каркаса, они могут регулировать скорость высвобождения феромонов так, чтобы химические вещества могли высвобождаться в течение нескольких месяцев, а не дней.

Полевые испытания системы исследователями из Университета Сассекса на плантации эвкалипта в Бразилии показали, что содержащие феромоны MOF оказали желаемый эффект в привлечении муравьев в ловушку.

Профессор Эндрю Берроуз, заведующий кафедрой химии Университета Бата и профессор неорганической химии Университетского центра устойчивых и круговых технологий, руководил исследованием, опубликованным в журнале Dalton Transactions. Он сказал:

«Феромоны насекомых ранее использовались для привлечения вредителей, но проблема в том, что они довольно летучие, поэтому их действие не длится очень долго. Наши металлоорганические каркасы действуют как своего рода губка, где феромоны могут заключаться в порах и затем медленно высвобождаться с течением времени. Наше принципиальное исследование показывает, что эти материалы эффективны в доставке феромона и что насекомые нормально на него реагируют».