Главная страница / Полимеры / Рынок замороженных котлет С.-ПетербургаКарта сайта | Контакты

Рынок замороженных котлет С.-Петербурга

Данные исследования, проведённого компанией "СНИЦ" в марте 2004 года, показывают, что потребителями замороженных котлет являются 30% взрослого населения Петербурга, что составляет, примерно, 1,1 млн человек (табл. 1). Доля потребителей котлет уменьшается в возрастных группах старше 50 лет и, особенно, в возрастной группе 60 лет и старше достигая 21,5%. Также несколько меньшая доля потребителей замороженных котлет в группах населения с душевым доходом менее 3 тысяч рублей.

Рисунок 1. Доля потребителей

Лидером рынка среди производителей остается компания "Равиоли плюс", но ее доля составляет 15,5%, а в феврале 2003 года она составляла не менее 20,5%. В декабре 2003 компания достигла доли 15,7%, то есть сейчас позиция компании закрепилась на уровне 15%-16%. Борьба за вторую позицию среди производителей сейчас достаточно напряженная — практически четыре компании оспаривают это место: Кировский АПК, "Талосто", "Дарья" и Колпинский ПК. По сравнению с декабрем 2003 года "Дарья" ухудшила свою позицию, а Кировский АПК и "Талосто" увеличили свою долю почти в два раза. На третье место претендуют две компании МЛМ и "Петрохолод" с долями, соответственно, 5,2% и 4,6%. Более отчетливо на рынке зафиксировался "Стрелец" с долей в 2,3%. Но "Ладога" и "Райпотребкооперация" практически пропали с рынка, во всяком случае, их доля упала ниже 1%. (табл. 1, рис. 2).

Название продукта
Март, 2004
Декабрь, 2003
Разность Март-Декабрь
Февраль, 2003
Не идентифицировано
29,3
34,3
51,5
Равиоли Плюс
15,5
15,7
-0,2
20,5
Кировский АПК
9,8
5,7
4,1
1,2
Талосто
8,0
4,3
3,7
2,7
Дарья
7,5
11,7
-4,2
2,7
Колпинский ПК
7,5
7,0
0,5
5,8
МЛМ
5,2
3,0
2,2
2,2
Петрохолод
4,6
3,9
0,7
2,2
Стрелец
2,3
0,4
1,9
Колибри
1,7
1,3
0,4
1,2
Парнас М
1,7
1,3
0,4
1,2
Де-ликатес
1,1
0,4
0,7
Конди
1,1
1,1
ЧП Смирнов
1,1
1,1
Ладога
0,6
2,6
-2
Райпотребкооперация
0,6
2,2
-1,6
Айспрод
0,6
1,3
-0,7
Балтия
0,6
0,9
-0,3
0,5
Варта
0,6
0,4
0,2
Атлант
0,9
-0,9
0,7
Невский ПК
0,9
-0,9
1,7
Фабрика зам. полуфабрикатов
0,4
-0,4
Застава сервис
0,4
-0,4
Корона
0,4
-0,4
Лужский МК
0,4
-0,4
1,0


Таблица 1. Доли последних покупок по фирмам-производителям

Рисунок 2. Доли последних покупок по фирмам-производителям 

Примерно 20% покупок котлет делается по минимальной цене — до 65 рублей за килограмм, чуть больше половины покупок делается в ценовом диапазоне от 65 до 89 рублей и, примерно, четверть покупок приходится на верхний ценовой сегмент — от 90 рублей и более. Доля покупателей-мужчин существенно больше в среднем ценовом сегменте (65-89 рублей за килограмм) — почти каждый второй покупатель, а в нижнем ценовом сегменте мужчин только 18,5%. Среди покупателей верхнего ценового сегмента больше молодежи в возрасте до 30 лет, их доля составляет 40%, а среди покупателей нижнего ценового сегмента они составляют только 22,2% (рис. 3).

Рисунок 3. Стоимость купленной марки

Около половины покупателей продукции в нижнем ценовом сегменте покупали котлеты производства "Парнас-М", "Петрохолод" или "Стрелец", то есть они лидируют в этом сегменте. Основными лидерами среднего ценового сегмента являются Кировский АПК и "Равиоли плюс" (51%) к ним присоединяются Колпинский и "Талосто", на которые приходится еще 36% покупателей. Верхний сегмент делится между "Дарьей", МЛМ и "Равиоли плюс" (табл. 2).

Производители
Ценовые сегменты
до 65 рублей за кг., % по производителю
65-89 рублей за кг., % по производителю
90 и более рублей за кг.,
% по производителю
Айспрод
100,0 %
Балтия
100,0 %
БКК Нева
100,0 %
Варта
100,0 %
Дарья
7,1 %
21,4 %
71,4 %
Де-ликатес
50,0 %
50,0 %
Кировский АПК
94,1 %
5,9 %
Колибри
100,0 %
Колпинский пищевой комбинат
15,4 %
84,6 %
Конди
100,0 %
Ладога
100,0 %
МЛМ
100,0 %
Облмяспром
100,0 %
Парнас-М
100,0 %
Петрохолод
71,4 %
28,6 %
Равиоли Плюс
3,7 %
59,3 %
37,0 %
Райпотребкооперация
100,0 %
Стрелец
100,0 %
Талосто
14,3 %
85,7 %
ЧП Смирнов
100,0 %
В целом
22,1 %
51,6 %
26,2 %

Таблица 2. Стоимость купленных котлет по производителям, % по строке

Более 50% покупателей постоянно покупают одну и ту же марку пельменей, около 30% респондентов чередуют марки покупаемых котлет и 16% купили ту или иную марку в первый раз, решили попробовать (рис. 4).

Рисунок 4. Приверженность марке

Большинство первичных покупок совершается в сегменте дорогих марок котлет, что показывает вектор развития этого рынка — все большее число покупок будет совершаться в верхнем ценовом диапазоне, все большее число покупателей ориентируются прежде всего на качество, что соответствует и общей тенденции поведения потребителей на продовольственном рынке.

Наиболее популярными местами покупки котлет являются обычные продовольственные магазины, универсамы и сеть магазинов "Пятерочка" — на них приходится две трети покупок. В этом исследовании наблюдается более высокая доля сети "Пятерочка" и снижение доли обычных продовольственных магазинов и универсамов.

Рисунок 5.

1 — Магазины «Метро» 6 — Ларек, павильон
2 — Лента 7 — Копейка
3 — Другие места 8 — Универсам, супермаркет
4 — Дикси 9 — Пятерочка
5 — Мелкооптовый рынок 10 — Обычный магазин