Главная страница / С пользой для дела / Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам по химииКарта сайта | Контакты

Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам по химии

10 декабря 2019

Процесс подготовки к ЕГЭ по химии следует начинать не позднее одиннадцатого класса. При том всегда важно помнить, что химия это далеко не обособленный предмет. Она является таким же базовым предметов в школе, как и математика. Лучше будет очень твердо усвоить для себя, что математика химикам нужна утилитарно. Что химикам нужно знать из математики? По большому счёту нужно решение прямоугольных треугольников с тригонометрическими функциями, действия с секторами, решение уравнений с одним неизвестным и с двумя неизвестными, а также различные виды зависимостей. На первом этапе это должно быть четко отработано не только на уроках химии, но и на уроках математики. И здесь мы уже говорим о межпредметной связи, и учителям химии и математики любого образовательного учреждения обязательно будет полезно собраться и эту проблему каким-то образом для себя определить.

Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам по химии

Что нужно изначально учащемуся, чтобы дальше грамотно готовится к экзамену ЕГЭ по химии. Пример, вы приезжаете в чужую страну, вы не знаете языка, вы не можете общаться с окружающим миром. Изначально можно и нужно учить фразы наизусть, не понимая, о чём вы говорите. Та же ситуация и с химией. Если вы будете говорить с учеником, который не знает, что такое «реакция», вы никогда не научите его понимать, о чём идёт речь. На первом месте стоит необходимость выучить наизусть. Но далее, если вы хотите достичь понимания предмета, и если ваши ученики выучат наизусть основные химические понятия, основные химические законы, то они все сразу же смогут решать задачи первой части А.

Дело в том, что, как показывает практика, чтобы нормально обучаться в высших учебных нужно набирать не менее 60-65 вторичных баллов. Для этого нужно решать полностью задания части А. И, естественно, желательно решать из части С те же задачи, которые входят в экзамен под номером один. В основном для этого нужна база. А следующий этап умения применять эту базу развивается или проверяется частью Б. Часть С – это уже умение использовать свои навыки в измененных ситуациях. Если вы с учениками прорешали 10 задач уровня C2 и C3 или С4 не нужно думать, что вы их подготовили к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по этой части.

Здесь должен быть немножко другой подход!

Таким подходом можно считать то, что в старших классах называется дистанционная олимпиада по химии. Такая олимпиада может проходить как на всероссийском уровне, так и на региональном. Именно в этом мероприятии школьники и могут встретить измененные задачи, олимпиадные и нестандартные задачи по химии, которые можно легко соотнести с частью С3 из ЕГЭ по химии.

Для примера можно взять всероссийские дистанционные олимпиады «Отличник». Они позволяют существенно улучшить навыки владения предметом в школе, овладеть понятийным аппаратом и научным языком химии. А также ученики учатся понимать научное мировоззрение в ключе результата освоения базовых принципов создания материи и основных законов химии.